Меню:
История
Новости
Публикации в газетах
Документы
Фото
Наши победы
Пишите нам




ЗАЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕЦЕРКОВНЫЙ СУД ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ

        

 

                                                     Уважаемый Суд!

                    

Мы вынуждены  обратиться к Вам  по поводу  чрезвычайной ситуации, сложившейся в г. Ставрополе.

Суть дела заключается в следующем. Архиепископ  Ставропольский и Владикавказский Феофан  благословил  использовать для строительства православной гимназии территорию городского кладбища - единственного из уцелевших старинных кладбищ города. Там упокоились те, кто стоял у основания нашего города: герои войн 19-20 веков, современники А.В Суворова., М.С. Воронцова, А.П.Ермолова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, священники, почетные граждане города, участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Естественно, годы атеизма оставили свой разрушительный след на этом священном для  горожан кладбище. Поэтому горожане были вправе надеяться на то, что Церковь должным образом сумеет позаботиться о памяти тех, кто созидал наш город, проливая пот и кровь, полагая неисчислимые труды для его благополучного бытия.

Однако, нам и в страшном сне не могло присниться то, что сотворили с кладбищенской территорией по благословению  владыки Феофана.

На территории кладбища были спилены деревья,  уничтожены памятники, разрушены захоронения, а костные останки вместе с землей вывозились на городскую свалку, в частные подворья и продуктовую базу. (подтверждается фото и видеосъемками).

Нагло,  по-хамски, в традициях  воинствующих безбожников 20-х годов гусеницами бульдозеров крушили православные кресты – символы православной веры,  ковшами экскаваторов  разрушали склепы, камни из склепов приспособили  для  устройства подъездных путей  к стройплощадке, а также   вывозили  КАМАЗами, вероятно, для  использования в частном  строительстве  (подтверждается видеосъемкой).

Земля, наполненная обломками костей, использовалась для планировки территории частных домовладений и городской продуктовой базы.  По сей день это СВЯТОТАТСТВО

остаётся безнаказанным! 

Кладбище должно  вызывать у людей  чувство уважения и  преклонения перед теми, кто там покоится, поэтому  осквернение могил считается  преступлением во всем мире.

Произошедшее на Успенском кладбище разрушение захоронений  иначе как  варварством, вандализмом и осквернением памяти усопших нельзя назвать. За подобные деяния Уголовным Кодексом РФ  предусматривается уголовное наказание по ст.ст. 214,  243 и 244.  

Истинно верующие люди  считают большим грехом разрушение православных крестов - символов православной веры. Поэтому для верующих людей  было страшным потрясением, когда крушили  памятники и православные кресты, давя их строительной техникой, разрывали экскаваторами  могилы,  вывозили кости  вместе с землей   на  свалку. 

 И самое страшное, что на кощунственное уничтожение православного кладбища  было не только получено благословение архиепископа Ставропольского и Владикавказского Феофана, но главное, что именно он явился инициатором подобного вандализма, хотя должен был бы первым  возвысить свой голос, чтобы не допустить подобного кощунства.

Православная церковь веками  воспитывала  у людей христианское чувство уважения к могилам,  напоминала людям  о священном  долге  по отношению к предкам, которым мы обязаны тем, что живем на этом свете.   

Особый цинизм этой ситуации  заключался в том, что архиепископ Феофан мотивировал совершенное по его благословению кощунственное  разрушение могил благочестивым намерением построить на кладбище школу, где, якобы, будут учить детей  духовности, основам христианской морали и нравственности.

Спрашивается, о каком духовно-нравственном воспитании детей в стенах православной гимназии, построенной на костях предков, может идти речь?! Ведь воспитание  детей начинается с уважительного отношения к старшим поколениям, к прошлому своего народа, к истории своей страны и города, к могилам своих предков.

Общественность города, вставшая на защиту старинного православного кладбища, имеющего к тому же официальный статус памятника культуры и церковного историко – культурного комплекса,  смогла остановить кощунственное намерение архиепископа Феофана, попирающего не только церковные каноны, но и  федеральное законодательство – от  санитарных  норм до Уголовного кодекса РФ. 

Однако, владыка Феофан, не желая отказаться  от  строительства православной гимназии на костях православных  горожан, выступая 22 мая 2008г.  по краевому радио в передаче «Откровенный разговор», осмелился  ложно утверждать, что начатое строительство  ведется не на территории кладбища, а  на пустыре, где, якобы, нет могил. И это  люди услышали не от какого-то политического авантюриста, а из уст архипастыря, публично произнесшего заведомую ложь.

Между тем, ему было хорошо известно, что эта территория является кладбищенской.  Подтверждение этому дано в  газетных публикациях  статьи «Настоятель просит понимания» («Вечерний Ставрополь» №81 от 28 апреля 2007г.) и статьи  «На фоне старого погоста» («Ставропольская правда» от 28 апреля 2007г.)

На срезах котлована, по сей день, видны  разрушенные подземные склепы и многочисленные человеческие  кости, торчащие из земли  как в фильме ужасов (см.  фотографии).

Говорить заведомую ложь во всеуслышание горожан, которые знают свой город лучше архиепископа Феофана, прибывшего на Ставрополье из далекого Магадана – это значит не только не заботиться о духовном здоровье народа, но и совершенно не заботиться об авторитете Церкви.

Более того, нас, людей православных, защищающих память о наших предках, он публично, в церковной проповеди обвинил в … стремлении бороться  с православным образованием!!   Не знаем о каком «образовании»  ведет речь владыка, но, исходя из духовного опыта  и моральных принципов нашего народа, духовно – нравственное воспитание детей не может  вестись  на уничтоженных могилах предков.

Что должны были думать и делать уважаемые люди – жители города, чьи предки нашли свое упокоение на этом кладбище: профессор СГУ  В.С. Игропуло,  профессор СГТУ  А.К. Рабчевская,  учитель-педагог средней школы Г.Н. Косьяненко-Иванова,   коренные жители  города  З.Г. Макарова и  Б.В. Степурин и многие другие?!  Неужели судиться с Церковью, отстаивая свои права и честь своего рода?!

А что должны были делать остальные горожане – как верующие, так и еще не пришедшие в храм, но не лишенные понятия о чести и порядочности – бездумно наблюдать за этой отвратительной историей?!

 

В нашем понимании архиерей Русской Православной церкви должен быть примером в соблюдении,  как церковных канонов, так и мирских законов, а также хранителем культурных традиций и морально-нравственных законов.

 

Тем более, что федеральные законы России – государства  светского, соответствуют по своему духу положениям, указанным в «Настольной книге священнослужителя» и  полностью совпадают с канонами Православной Церкви.

 

Территория кладбища представляет дремлющий очаг распространения инфекционных заболеваний: сибирской язвы, испанки, тифа, других болезней войны, умершие от которых в разное время здесь захоронены.

  

 

Указом Президента РФ от 24.12.1993г. №2284  приватизация кладбищ запрещается.

 

Подпунктом 12 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, подвергшиеся биогенному загрязнению, (скотомогильники и кладбища относятся к таким землям)  ограничены в обороте. А в соответствии с п.2 ст.27 ЗК РФ  такие земли не предоставляются в частную собственность.

 

Более того, согласно ст.28  федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21.12.2001г. земельные участки,  подвергшиеся биогенному загрязнению, не подлежат отчуждению.

 

Пунктом 6 ст.16  федерального закона «О погребении и похоронном деле»               №8-ФЗ от  12.01.1996г. «Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса.

 

В  пункте  5.2  СанПиН 2.1.1279-03  санитарных правил и норм  коммунальной гигиены в разделе  гигиенических требований  к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, утвержденных  Постановлением  Главного санитарного врача РФ  Онищенко Г. Г.  №35 от 8 апреля 2003г.,   также указано, что  «использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается».

 

 

Так почему же владыка Феофан сумел обойти эти очень серьёзные законы?

 

В первой же проповеди, по приезду в г. Ставрополь, он более часа уделил «себе любимому». Он подробно говорил о том, в каких странах Европы жил, какой он умный и образованный, что владеет несколькими иностранными языками, что его великие заслуги особо отмечал патриарх Всея Руси Алексий и т.д. Нам, мирянам, стало сразу видно, что в этом человеке говорит Гордыня!

 

Далее – владыка Феофан сближается с мэром (теперь-бывшим) г. Ставрополя Кузьминым Д. (сейчас за совершённые им преступления он находится в международном розыске) и председателем думы Уткиным А.В.(осужден федеральным судом за махинации в сфере земельно-имущественных отношений). Их сближение происходило на уровне светских раутов, а попросту – попоек. На Руси всегда говорили: «Выпьем – это так сближает!». «Сблизились» настолько, что эти преступники отдали «другу» на поругание святыню и историческое сердце города – Успенское кладбище.

 

Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон, управлявший Епархией до 2002г., строго обличал подобное кощунство.

 

Епархиальная газета «Ставропольский Благовест» - официальный орган епархии (прилагается) в июльском номере за 2000г. опубликовала снимки разрушенных захоронений  с красноречивой надписью на их фоне: «Вандализм – бессмысленно-жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей, варварство…». И текст: « Недавно через дорогу от нынешнего Даниловского кладбища, по улице Лермонтова, вырыли большой котлован под многоквартирный жилой дом. Из ковша экскаватора посыпались остатки гробов, кости, черепа…Это, разумеется, стройку не остановило. У нас ведь уже есть опыт построения туалетов и бассейнов на месте разрушенных храмов, увеселительных заведений на месте кладбищ…и теперь жители окрестных домов  разбирают вырытые черепа на сувениры…

 

 А те, кто здесь в скором времени поселится, смогут ли спокойно жить, отдыхать, растить детей на том самом месте, где, может быть, лежат останки их предков? И не поступят ли точно так их правнуки?»

 

 Вещие и очень мудрые слова. Но почему после Митрополита Гедеона  с приходом Владыки Феофана так изменилась позиция Ставропольской епархии? Или Владыка Феофан упразднил церковные каноны

Почему архиепископ Феофан, стремящийся стяжать себе лавры миротворца, не внес мира в души горожан, потрясенных  его кощунственным   разорением  православных могил, не ответив на обращение, направленное в его адрес еще 4 июня 2007г. 

 

Жители г. Ставрополя  были потрясены тем, что детское образовательное учреждение собираются строить на месте существующих захоронений, уничтожив при этом  зеленые насаждения, уцелевшие памятники и  надгробия и выбросив из могил останки погребенных. 

Чтобы успокоить возмущенных действиями Ставропольской епархии горожан,   епархиальная  пресс-служба  объяснила через городскую прессу, что волноваться незачем, кладбище старое,  находится в запущенном состоянии.   А на месте никому не нужных могил будет построена  очень нужная городу православная гимназия.

Многочисленные просьбы, буквально мольбы и слезы людей, чьи предки были погребены на этом кладбище, не были услышаны  управляющим Ставропольской  и Владикавказской епархии владыкой Феофаном.

Это  кощунство и вандализм стали возможными благодаря тому, что в нарушение действующего законодательства и.о. главы г. Ставрополя вице-мэр  Уткин А .В. передал в собственность Ставропольской Епархии, по просьбе ее управляющего архиепископа Феофана,  Успенское кладбище.

После передачи в собственность епархии Успенского кладбища вице-мэр Уткин А.В. получил из рук архиепископа Феофана от Русской Православной Церкви  орден Святого князя Даниила Московского. 

 

Во всей этой некрасивой истории нас, коренных жителей города Ставрополя, прежде всего, волнует не только общественный и юридический, но и морально-нравственный ее аспект.

В наше непростое время, когда пошатнулись веками стоявшие на русской земле понятия о добре и зле, когда осуществляются попытки пересмотреть традиционные ценности, когда все вопросы – от личных до государственных, - решаются с точки зрения материальной прибыли и выгоды – кому, как не Русской Православной церкви возвысить свой голос в защиту попранных святынь.

Из истории нам известно, что даже в самые тяжелые годы 20 века Русская церковь стремилась   защитить и спасти от разрушения храмы, монастыри, дорогие для нашего народа священные места.

Почему же сегодня в Ставропольской  и Владикавказской епархии господствует дух стяжательства и меркантильности в жертву которым приносятся подлинные духовные ценности.

 

Считаем необходимым, обратить внимание уважаемого Суда на то обстоятельство, что совершенное архиепископом Феофаном кощунство происходит на территории сложнейшего Российского региона, находящегося в ведении Ставропольской и Владикавказской епархии, где проживает множество  национальностей, представители разных вероисповеданий, которые внимательно наблюдают за позицией Русской Церкви абсолютно по всем вопросам. 

Вчитайтесь в отзыв представителей национальных диаспор, входящих в Конгресс  народов России. Люди различных вероисповеданий осуждают произошедшее на Успенском кладбище  г. Ставрополя осквернение могил.

Всем прекрасно известно – любая религиозная культурная традиция с величайшим благоговением относится к местам упокоения предков.  Не секрет, что многие народы неоднократно доказывали свою готовность защищать эти места с оружием в руках.

Кто же будет уважать на Кавказе православных русских и их веру, если они сами не уважают свою веру и традицию?!

Если владыке Феофану безразличен его собственный авторитет, то русским на Кавказе небезразличен авторитет  Церкви, который он усиленно подрывает своими действиями.

Его гордыня зашла настолько далеко, что он отождествляет себя с самим Господом Богом. Одной из журналисток он заявил: «Если напишите хоть одно слово против Меня, Я  отлучу вас от Рая!» и это он говорил накануне Светлого праздника Пасхи.

Нам жителям города Ставрополя хотелось бы чаще видеть службу архиепископа в  церковном храме, нежели его присутствие на всех светских приёмах, свадьбах   и выездах на охоту. Хорошо бы если бы владыка Феофан вёл проповеди на местном   канале телевидения, но его бесконечные мелькания на экране преследуют совсем другие цели- показать «Себя любимого» и это люди видят и это вызывает раздражение.

На праздновании Дня Победы владыка Феофан с высокой трибуны призывал чтить память погибших в ВОВ, а на деле по его указанию кости захороненных воинов, участников боёв, были варварски вырыты из могил и вывезены на свалку! Далее он призывал оказывать всевозможную помощь ветеранам ВОВ, а на деле он лично затеял судебный процесс и с помощью продажных судей лишил единственного жилья Ветерана ВОВ, инвалида 1-й группы Фоменко Р.И. и ещё пятерых членов её семьи, в т.ч. несовершеннолетнюю внучку, превратив их просто в БОМЖей! И ведь все эти деяния архипастырь Феофан проводит осознанно и целенаправленно. Ведь для того, чтобы лишить единственного жилья законопослушных граждан, которые ещё в 1996 г. на абсолютно законных основаниях приобрели своё жильё у государства, нужно было приложить много сил, личных связей и еще «кое-чего»!

Три года Феофан судился с Ветеранами ВОВ и труда, инвалидами и несовершеннолетними детьми.      За все эти 3 года судебных тяжб из Епархии к людям не пришёл ни один человек, а ведь они были согласны продать дом, ведь уйти в никуда они не могли – это их единственное жильё.

      Получив отказ в иске арбитражного суда, затем отказ в районном  Октябрьском суде г.Ставрополя он продолжал планомерно людей выживать  из дома. Имея  близко-дружественные связи с бывшим  губернатором –Л.Черногоровым и бывшим мэром г.Ставрополя Д.Кузьминым, а также  близкого друга , бывшего мусульманина, а теперь новоявленного христианина, судью краевого суда- Гедыгушева, Феофан с их помощью очень  легко обошёл законы  и лишил людей единственного жилья.

     Суду принимать незаконные  решения помогал  Феофан. Он лжесвидетельствовал, говоря, что лишь  в 2006 году узнал, что здание принадлежит частным людям, а не больнице. А ведь ещё в 2004 году он с комиссией во главе с председателем краевой Думы Гонтарем А.П. подходили  к дому по ул. Октябрьской 233-«В» и ему объяснили, что это частная собственность с 1993 года.

     Но что ещё хуже - он заставил своих подчинённых лжесвидетельствовать на суде. Отец Павел (Самойленко) под присягой врал, говоря, что никогда не посещал дом по ул. Октябрьской 233-«В». При  митрополите Гедеоне отец Павел был секретарём  и в 1995 году и 2001 году посещал этот дом в составе комиссий. Жильцы предоставляли ему все документы, поили чаем и тогда все решили, что все документы в порядке и претензий к жильцам никто не имел.

     На суде напомнили отцу Павлу об этих встречах, а так же о 10-ти  Заповедях. Он очень сильно засмущался и тут же сказавшимся больным ушёл с заседания суда. А ведь грех этот в большей степени лежит на Феофане.

 

         Авторитет Феофана среди народа  Ставрополья падает катастрофически.

         Жители Ставрополя собрали более 500 подписей под обращением в Общественную палату РФ с требованием исключить из неё Феофана. Даже Ставропольское духовенство опубликовало в СМИ письмо с требованием убрать Феофана обратно на Колыму!

 

В мае 2007 г.,  когда Ставрополь бурлил беспорядками на межнациональной почве, когда погибли люди и город, где пролилась кровь, поминал жертвы – погибших студентов, в одном из  элитных ресторанов г. Ставрополя с участием «крутых» бизнесменов и банкиров охваченный гордыней владыка Феофан   закатил многомиллионный пир в честь своего юбилея.

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I говорил: «Русский православный человек готов простить своим священникам все их слабости, грехи, недостатки. Но он никогда не простит одного – отступления от правил, канонов и традиций Православной веры».

 

Исходя из перечисленных деяний архипастыря Феофана, у нас, Ставропольчан, сложилось глубочайшее убеждение, что он является отступником от правил, канонов и традиций Православной веры! Мы считаем, что он – безбожник!

 

Уважаемый Суд! Мы надеемся, что представленные нами доказательства помогут Вам объективно оценить в свете церковных канонов и христианской морали  деятельность управляющего Ставропольской и Владикавказской епархии - архиепископа Феофана, направленную на подрыв авторитета  Русской Православной Церкви.

С учетом  изложенных  в данном заявлении фактов, позорящих  сан священнослужителя, просим  Вас решить вопрос о невозможности  дальнейшего пребывания Феофана в сане архиепископа и управляющего Ставропольской и Владикавказской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

 

Мы считаем, что церковные и светские правонарушения должны повлечь за собой каноническое прещение в виде извержения из сана.

 

г. Ставрополь, 19 мая 2009 г.

 

       Приложение:

 

1.   Копия обращения в Ставропольскую и Владикавказскую епархию от 4 июня 2007г.

 

2.   Копия обращения в «Ставропольский городской протестный комитет» жителей г.

 

      Ставрополя, родственники которых захоронены на Успенском кладбище.

 

3.   Копия обращения в «Ставропольский городской протестный комитет» Раевневой Г.И.

 

  1. Копия заявления Степурина Б.В. в прокуратуру Ставропольского края.

     

  2. Копии  писем-отзывов  5-и общественных организаций.

     

  3. Копия акта  осмотра строительной площадки объекта православной гимназии,                      расположенного по адресу г. Ставрополь, пер. Фадеева,1 квартал 51

     

      7.  «Открытая газета»  №31   от 6-13 августа 2008г. с публикациями статей на стр. 8-9 «Владыка Феофан «воюет» с горожанами»,  «До Бога далеко, а до правосудия?»,    «За уважение к памяти предков» стр. 7.

 

8.  Копия публикации (компьютерный вариант)  в «Открытой газете»  №20  2008г. статьи «Дела греховные»

 

9.   Копия публикации   в «Открытой газете»  №22  2008г. статьи «Землица про запас?»

 

10. Копия публикации  в «Открытой газете»  статьи «Плач на погосте»  май-июнь 2007г.

 

11. Копия публикации в  газете «Родина» №27 от 3 июля 2008г. под рубрикой «Точка зрения»  «Открытое письмо».

 

12. Копия публикации в епархиальной газете «Ставропольский благовест» №7 июль 2000г. статьи «Гульбище на погосте», «Черепа на сувениры».

 

13. Копия публикации (компьютерный вариант)  в газете «Дух христианина» статьи «Пир во время чумы,  или Ирод  в ХХI  веке».

 

14. Копия публикации (компьютерный вариант)  в газете «Дух христианина» статьи «Агония фальсификатора»

 

15. Диск с фрагментами видеозаписи  процесса разрушения  Успенского кладбища.

 

16. Альбом с фотографиями.

 

 

E - mail: admin@protestkom.ru

Опрос
Вопрос?
Да, полностью
Да, частично
Нет
Воздерживаюсь


Внимание:
Насколько граждане сами себя уважают, настолько они способны изменить жизнь к лучшему.


Независимые СМИ помогут решить наши проблемы! Участвуйте в сборе средств на газету "Чистый воздух".


Возродим территориальное общественное самоуправление (ТОС) в городе Ставрополе!


Русской Ставропольской Республике быть!


МАЯТНИК ФУКО в Казанском соборе Ставрополя




© 2005-2016 Ставропольский городской Протестный Комитет.