Меню:
История
Новости
Публикации в газетах
Документы
Фото
Наши победы
Пишите нам




Губернатору Ставропольского края от 7 августа 2006 года

Ставропольское городское общественное движение
«Протестный комитет № 1»
355008, г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 7
т.: 56 – 53 – 71
абонентский ящик № 1021 


исх. № 19 от 7 августа 2006 г. 
Губернатору Ставропольского края
Черногорову А.Л.
355000, г. Ставрополь, пл. Ленина, 1

Прокурору Ставропольского края
Голованёву С.П.
355000, г. Ставрополя, 
пр. Октябрьской революции, 9/1.

Главному федеральному инспектору по Ставропольскому краю
Коробейникову А.В.
355000, г. Ставрополь, 
пр. Октябрьской революции, 31.

 Письмо Протестного комитета по жилищно-коммунальной проблеме губернатором края было направлено для рассмотрения в министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры СК и в комитет СК по госзаказу и ценовой политике.
 Ответами министерства жилищно-коммунального хозяйства от 20.03.06г. № 1714/03 и комитета цен от 01.06.2006 г. №23-990 мы не удовлетворены, так как работники этих ведомств при рассмотрении письма отнеслись поверхностно и их ответы не соответствуют действующему законодательству. С 1 марта 2006 г. в соответствии с законом РФ от 29.12.2004 г. № 189-Ф3 прекращены полностью полномочия органов местного самоуправления по регулированию цен на содержание и ремонт жилья, и вывоз твёрдых бытовых отходов. Цены на эти услуги, согласно закону должны быть договорными между потребителями этих услуг и организациями, предоставляющими эти услуги – МУП ЖЭУ, Управляющие компании, ЗАО «САХ», МУП «ФАУН».
 Однако из-за отсутствия контроля, в нарушение этого закона и протеста прокурора Октябрьского района глава города Ставрополя продолжает утверждать тарифы на содержание и ремонт жилья, и вывоз твёрдых бытовых отходов. А это позволяет бесконтрольно расходовать денежные средства, граждан на ремонт и содержание жилья. Отчёты о расходовании этих средств перед потребителями услуг отсутствуют. Министерство жилищно-коммунального хозяйства архитектуры и строительства СК не осуществляет действенного контроля за порядком организации работ, независимо от утверждённых тарифов по договорным ценам, по содержанию и ремонту жилья с оплатой потребителями услуг за фактический объём выполненных работ по заключённым договорам. Отсутствие заключённых договоров с жителями многоквартирных домов на содержание и ремонт жилья является основной причиной, способствующей нецелевому использованию средств, поступающих от населения на ремонт и содержания жилья.
 Не осуществляется контроль за выполнением требований федерального законодательства о переводе бюджетного субсидирования по льготам с прямых вливаний коммунальным предприятиям на индивидуальные счета граждан. А это не целевое использование бюджетных денег, почва для злоупотреблений и сдерживания выбора собственниками жилья формы управления многоквартирными домами.
 Собственники и наниматели жилья лишены прав контроля за расходованием средств по оплате за содержание и ремонт жилья. Бесконтрольность за исполнением законов и постановлений Правительства РФ и края создают условия для коррупции и нецелевого использования этих средств. Результат – большинство многоквартирных домов требуют ремонта, а из средств, поступающих от населения по оплате за содержание и ремонт жилья непосредственно на эти цели расходуется только 10% - 20%. А где остальные деньги? В ответ молчание и отсутствие отчёта об их расходовании.
 Комитет СК по госзаказу и ценовой политике выявил нарушение порядка ценообразования, выразившееся в завышении цен по вывозу ТБО «САХ» на 25,8% вместо установленного ФСТ РФ – 20%, в результате чего с горожан незаконно получено в первом квартале более 2,0 млн. рублей.
 Согласно ст. 14.6 КОАП РФ за это нарушение комитет по ценам СК обязан был наложить административный штраф на виновных должностных лиц в размере 40-50 МРОТ. Этот штраф, да если бы ещё был опубликован в печати, побудил бы должностных лиц администрации города срочно устранить эти недостатки и произвести перерасчёт с гражданами. Однако административный штраф на виновных лиц наложен не был. Невыполнение закона со стороны комитета СК по ценам привело к тому, что перерасчёт с гражданами за первый квартал 2006 года не произведён. В чеках по оплате за вывоз ТБО продолжает указываться тариф с одного человека в месяц в сумме 18 руб.77 коп. За вывоз ТБО с населения получено незаконно за первое полугодие 2006 г. более 4 млн. рублей.
 Недостатки по завышению тарифов ЗАО «САХ» по вывозу ТБО указаны и в справке Правительства края по результатам проверки деятельности органов местного самоуправления г. Ставрополя.
 Глава города Ставрополя Д. Кузьмин очевидно и не собирается возвращать жителям города незаконно полученные денежные средства за вывоз ТБО.
 Уверовав в свою безнаказанность, глава г. Ставрополя Д. Кузьмин своим постановлением от 05.07.2006 г. № 2302 утвердил тарифы на услуги, оказываемые ООО «Полигон Яр» по приёму и захоронению твёрдых бытовых отходов в размере 42 руб. за 1м3 ТБО с учётом НДС.
 Этот тариф завышен более чем в 21 раз, вместо предусмотренного и подтверждённого Правительством РФ в 3,6 раза.
 Постановлением Правительства РФ от 24.02.1999 г. № 205 установлен федеральный стандарт оплаты жилищно-коммунальных услуг за 1м2 общей площади жилья в месяц на 1999г. в размере 9,2 рубля, а постановлением от 29.08.2005 г. №541 –33,1 рубля на 2006 год. Таким образом, рост цен за 7 лет с 1999г. по 2006 г. составил 3,6 раза (33,1/9,2) Следовательно, глава города Ставрополя имел право утвердить тариф на 2006 год для ООО «Полигон Яр» в размере 7,2 рубля за 1м3 ТБО. Глава города Ставрополя Д. Кузьмин, утвердив завышенный тариф, нанёс жителям города ущерб в 2006 году в размере 27,84 млн. рублей. До 2000 года «Полигон Яр» находился в ведении специализированных автопредприятий и расходы по приёму и захоронению ТБО составляли 1,8-2,0 рубля за 1м3 ТБО. Дорога по территории полигона находилась в хорошем состоянии, разгрузка ТБО осуществлялась с эстакады. В 200 году полигон продан в частные руки (хозяин проживает в Борвихе, Московская область) исполняет обязанности директора Жиров П.А. (телефон 28-33-39). 
 Журналистка Буняева, принимая звонки на горячий телефон от жителей города, о: нарушении технологии сжигания БТО, задымлённости ул. Селекционной, гибели кроликов, цыплят в садоводческом товариществе «Изабелла» написала статью «Мать и мачеха» в газете «Вечерний Ставрополь», пытаясь провести независимое расследование о состоянии дел в ООО «Полигон Яр» и о тех, кому он отдан в руки.
 Дорога на территории полигона находится в неудовлетворительном состоянии, разгрузка ТБО производится без использования эстакады. В результате почти ежедневно автомашины мусоровозы выезжают с полигона с проколотыми колесами.
 Машины КО-413 с объемом кузова в 7,5 м3 осуществляют перевозку только 7,5 м3 уплотнённого ТБО, а ООО «Полигон Яр» предъявляет к оплате, как за принятие 13,5 м3 ,применив искусственно коэффициент уплотнения 1,8.
 В приложении к постановлению главы города от 05.07.2006 г. № 2302 (в производственной программе) годовой объём приёма неуплотненных отходов составляет 800,0 тыс.м3. Если учесть, что большинство автомобилей осуществляет перевозку ТБО в уплотнённом состоянии и этот коэффициент составляет 1,8, то фактически ООО «Полигон Яр» в год принимает 445,0 тыс.м3 ТБО и потребители должны производить оплату именно этого фактического объёма перевозок без применения каких-либо коэффициентов. Эта сумма оплаты по утверждённым завышенным тарифам составит 18,690 млн. руб. (42руб.*445000), а не 33,6 млн. руб. (42руб.* 800000).
 Таким образом, и в этом случае в 2006г. незаконно с граждан будет получено более 15,0 млн. руб. (33,6-18,69) в пользу ООО «Полигон Яр». Считаем, что глава города в данном случае превысил предельный индекс изменения платы за вывоз ТБО и нанёс ущерб гражданам города (своим избирателям) на сумму 27,84 млн. руб.
 Полигон по утилизации ТБО немедленно нужно передать в ведение спецавтопредприятий с целью сокращения управленческих расходов. Мы привели только один пример нарушений главой города при утверждении тарифов. Такие нарушения имеют место при утверждении тарифов по отоплению, горячему водоснабжению и другим коммунальным услугам.
 В газете «Ставропольская, правда» за 15.02.2006 г. была опубликована информация о проведённом главным федеральным инспектором А.В.Коробейниковым совещании с руководителями территориальных органов исполнительной власти края, на котором было принято решение о внесении в правительство СК предложения о создании рабочей группы по проверке обоснованности действующих в «Коммуналке» тарифов.
 Такие решения принимались на совещаниях с общественностью и в 2005 году, о включении в состав этих комиссий специалистов высших учебных заведений края и общественности. 
 Создавались ли такие комиссии, осуществлялись ли проверки экономической обоснованности утверждаемых тарифов? Информация в СМИ не публиковалась.
 Постановлением губернатора СК от 8.02.2006 г. № 62 утверждено Положение «О комитете Ставропольского края по Госзаказу и ценовой политике». В подп.4. пункт 8 этого Положения в сфере ценовой политики на этот комитет возложены обязанности – осуществлять контроль за установлением и применением экономически обоснованных тарифов и надбавок организациями коммунального комплекса на территории Ставропольского края. Эти функции комитет не выполняет.
 В преддверии предстоящей проверки в регионах исполнения жилищного законодательства считаем необходимым:
 1. В течение месяца комитету Ставропольского края по госзаказу и ценовой политике создать комиссию по проверке обоснованности тарифов на коммунальные услуги 2005 и 2006 года в крае с включением в эту комиссию специалистов высших учебных заведений, от Протестного комитета – Негрибоду Ивана Алексеевича и Баребко Александра Владимировича.
 2. Комиссии провести проверку всех тарифов на коммунальные услуги в крае в 2005 и 2006 году, а также проверку целевого использования бюджетных средств городского, краевого и федерального бюджетов на коммунальные услуги.
 3. Открыть личные счета гражданам, претендующим на получение льгот и субсидий. Производить перечисление средств из бюджетов, предназначенных для компенсации льгот и субсидий, на эти счета уже с сентября 2006 года, способствуя тем самым ускорению выбора собственниками квартир формы управления домом.



Председатель правления И.В. Должиков


E - mail: admin@protestkom.ru

Опрос
Вопрос?
Да, полностью
Да, частично
Нет
Воздерживаюсь


Внимание:
Насколько граждане сами себя уважают, настолько они способны изменить жизнь к лучшему.


Независимые СМИ помогут решить наши проблемы! Участвуйте в сборе средств на газету "Чистый воздух".


Возродим территориальное общественное самоуправление (ТОС) в городе Ставрополе!


Русской Ставропольской Республике быть!


МАЯТНИК ФУКО в Казанском соборе Ставрополя




© 2005-2016 Ставропольский городской Протестный Комитет.