Меню:
История
Новости
Публикации в газетах
Документы
Фото
Наши победы
Пишите нам




Коллективный иск об Ответственности Правительства РФ и Минфи


В ------- районный суд г. Москвы 
Истцы: 1.)
Проживающ ___:
2.)
Проживающ ___:
3.)
  Проживающ ___: 
Ответчики:
Правительство РФ, находящееся по 
адресу: г. Москва, ул. ---------------
Министерство финансов РФ, находящееся по 
адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.
  
Исковое заявление о взыскании имущественного ущерба в результате незаконного бездействия государственных органов 

1 апреля 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2004 № 214 - ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” (далее - Закон о долевом строительстве), который был призван защищать лиц, вложивших свои средства в долевое строительство. 
В соответствии с положениями данного Закона между нами, нижеподписавшимися, каждый из которых именуется в дальнейшем “Дольщик”, с одной стороны, и между ООО “СПАС - XXI” в лице директора Акинина Василия Ивановича, именуемым в дальнейшем “Застройщик”, были заключены договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: гор. Ставрополь, ул. 45 Параллель, дом 3в.  
Объектами указанных договоров, заключенных каждым из Дольщиков ООО “СПАС - XXI”, выступают жилые (квартиры) и нежилые помещения (офисы, магазины).
 Сумма уплаченных каждым из Дольщиком средств, согласно заключенным договорам указана в приложении к данному исковому заявлению.
В этом же приложении указана общая сумма средств, уплаченных всеми Дольщиками ООО “СПАС - XXI”. 
  Обязательства по оплате квартир и нежилых помещений (офисов, магазинов) в рамках договоров, заключенных каждым из Дольщиков ООО “СПАС - XXI”, были полностью и своевременно выполнены со стороны каждого из них, что подтверждается соответствующими Договорами долевого участия и квитанциями к приходным кассовым ордерам.  
Кроме того, некоторыми Дольщиками были уплачены денежные средства в сумме в качестве взноса по оплате подземной парковки, что подтверждается соответствующими Договорами долевого участия и квитанциями к ним.  
  Согласно заключенным договорам, планируемый срок окончания строительства - II квартал 2006 года.
Однако Застройщик своих обязательств по окончанию строительства в обусловленный договором срок и передаче жилья в собственность Дольщиков не выполнил, вследствие чего каждому из них был причинен имущественный ущерб.  
Сумма причиненного имущественного ущерба каждому из Дольщиков, подтверждается Постановлением о признании потерпевшим, Постановлением о признании гражданским истцом, вынесенного следственными органами в отношении каждого из них.  
Общая сумма причиненного имущественного ущерба группе Дольщиков ООО “СПАС - XXI” указана в приложении к данному исковому заявлению.
  Несмотря на очевидные достоинства Закона о долевом строительстве, его отдельные положения на практике не представлялось возможным воплотить в жизнь, поскольку для их реализации необходимо было издание компетентными органами государственной власти соответствующей нормативно – правовой базы. Об этом содержится прямое указание в нормах Закона о долевом строительстве.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о долевом строительстве, государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. 
 Несмотря на наличие данного предписания, не была разработана необходимая нормативно – правовая база, и таким образом, имеет место бездействие компетентных государственных органов, что привело к причинению убытков дольщикам ввиду отсутствия законодательного механизма контроля долевого строительства. 
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее – ФКЗ о Правительстве РФ) в ст. 12 устанавливает, что Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти. 
Статья 44 ФКЗ о Правительстве РФ гласит: “Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации”. 
Статья 14 ФКЗ о Правительстве РФ, закрепляющая полномочия Правительства Российской Федерации в сфере экономики, гласит: “Правительство Российской Федерации: осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации регулирование экономических процессов”.
Однако в нарушение положений ст. 23 Закона о долевом строительстве, Правительство РФ не предприняло своевременных мер по разработке нормативно - правовой базы, регламентирующей порядок осуществления контроля в сфере долевого строительства жилья, а также полномочия государственных органов, призванных осуществлять данный контроль.  
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Закона о долевом строительстве, требования к размеру собственных денежных средств застройщика, порядок расчета размера этих средств, а также нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Данная норма преследует своей целью не допустить на строительный рынок организации, не способные в силу своего имущественного положения, а также в связи с высокими рисками неисполнения договорных обязательств со стороны контрагентов компании – застройщика осуществлять строительство объектов недвижимого имущества за счет собственных средств, что влечет задержку строительства, и приводит к невозможности своевременно и надлежащим образом исполнить свои обязательства по договорам долевого участия в строительстве. 
Аналогичные нормы применительно к размеру уставного капитала и размеру собственных средств существуют в российском законодательстве в отношении кредитных организаций, брокерских компаний. Законодатель, вводя высокие требования к размеру уставного капитала и размеру собственных средств у кредитных организаций и брокерских компаний, преследовал цель защиты имущественных интересов их клиентов.
Так, согласно ст. 90 Гражданского кодекса РФ, а также законодательству об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, уставный капитал – минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Статья 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” устанавливает, что размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.
Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях. 
Согласно ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Таким образом, минимальный размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью (в том числе осуществляющего свою деятельность в сфере строительства) по действующему законодательству составляет 10 000 (десять тысяч рублей), что естественно, не гарантирует интересы его кредиторов.
Требования к размеру собственных денежных средств застройщика, порядок расчета размера этих средств, а также нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 “О требованиях к размеру собственных денежных средств застройщика, порядке расчета размера этих средств, а также нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика”). 
Вышеизложенное свидетельствует о том, что из-за невыполнения Правительством Российской Федерации предписаний ч. 3 ст. 23 Закона о долевом строительстве в части установления требований к размеру собственных денежных средств застройщика, порядка расчета размера этих средств, а также нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, - на строительном рынке СВОЕВРЕМЕННО не была устранена возможность существования недобросовестных фирм – застройщиков, не обладающих достаточными активами для удовлетворения требований кредиторов.
Соответственно, у лиц, вложивших средства в долевое строительство, не было реальных гарантий защиты своих имущественных прав вследствие неисполнения обязательств со стороны недобросовестных фирм – застройщиков. 
 На основании п. 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" была образована Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Несмотря на то, что Закон о долевом строительстве вступил в силу 1 апреля 2005 года, только 3 августа 2006 г. был издан Приказ Роспотребнадзора № 228 “О мерах, направленных на повышение эффективности работы, связанной с защитой прав потребителей в сфере долевого строительства жилья”. В нем было установлено, что в целях защиты прав граждан, заключивших договор участия в долевом строительстве, деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор) и благополучия человека и ее территориальных органов, связанная с практическим применением комплекса ограничительных, предупредительных и профилактических мер, призванных не допустить нарушений соответствующих прав граждан и ущемление их законных интересов в сфере жилищного строительства, рассматривается Роспотребнадзором как один из важнейших элементов государственных гарантий жилищных прав граждан Российской Федерации.  
Обращает на себя внимание то факт, что прошел достаточно большой промежуток времени между вступлением в силу Закона о долевом строительстве, и принятием нормативно – правовых актов, реализация положений которых призвана защищать права дольщиков (в среднем данный промежуток времени составляет 1,5 года). 
 Таким образом, налицо незаконное бездействие федеральных органов государственной власти, вследствие чего причинен ущерб участникам долевого строительства.
  Ст. ст. 16, 1069 Гражданского кодекса РФ устанавливают, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Поскольку вред был причинен в результате бездействия Правительства РФ, которое является федеральным органом исполнительной власти, то вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации.  
Таким образом, ответчиками по иску о взыскании ущерба в результате незаконного бездействия государственных органов должны выступать Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Аргументируется это следующим. 
В ст. 84 Бюджетного кодекса РФ установлено, что исключительно за счет средств федерального бюджета подлежит финансированию обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главным распорядителем средств федерального бюджета является орган государственной власти РФ, обладающий компетенцией по распределению средств федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. По п. 10 указанной статьи главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны РФ, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по подведомственной принадлежности. При этом выплаты по исполнительным листам производятся за счет казны РФ из средств федерального бюджета, выделенных федеральным органам исполнительной власти как главным распорядителям средств федерального бюджета.
Правительство РФ в Постановлении от 1 декабря 2004 г. N 703 "О федеральном казначействе" закрепило, что федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
  Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. 
Таким образом, ущерб, причиненный незаконными действиями должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, возмещается Министерством финансов Российской Федерации в лице органов федерального казначейства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 16, 1069 Гражданского кодекса РФ, 
ПРОСИМ:
- Удовлетворить исковое заявление о взыскании имущественного ущерба с Министерства финансов РФ в результате незаконного бездействия государственных органов (Правительства РФ).
- Взыскать с Министерства финансов РФ имущественный ущерб в сумме 552 160 (пятьсот пятьдесят две тысячи сто шестьдесят) рублей.


Прилагаемые документы:
- Копия Договора долевого участия в строительстве, заключенного каждым из Дольщиков ООО “СПАС - XXI”; 
- Копия квитанции об оплате стоимости квартиры каждым из Дольщиков ООО “СПАС - XXI”;
- Копия постановления о признании потерпевшим каждого из Дольщиков ООО “СПАС - XXI”; 
- Копия постановления о признании гражданским истцом каждым из Дольщиков ООО “СПАС - XXI” с указанием суммы ущерба
- Справка об общей сумме имущественного ущерба, причиненного группе Дольщиков ООО “СПАС - XXI”.

ПОДПИСИ ДОЛЬЩИКОВ ООО “СПАС – 21”

E - mail: admin@protestkom.ru

Опрос
Вопрос?
Да, полностью
Да, частично
Нет
Воздерживаюсь


Внимание:
Насколько граждане сами себя уважают, настолько они способны изменить жизнь к лучшему.


Независимые СМИ помогут решить наши проблемы! Участвуйте в сборе средств на газету "Чистый воздух".


Возродим территориальное общественное самоуправление (ТОС) в городе Ставрополе!


Русской Ставропольской Республике быть!


МАЯТНИК ФУКО в Казанском соборе Ставрополя




© 2005-2016 Ставропольский городской Протестный Комитет.