Меню:
История
Новости
Публикации в газетах
Документы
Фото
Наши победы
Пишите нам




Обращение к жителям №2

Уважаемые собственники жилых и нежилых помещений многоквартирных домов Промышленного района г. Ставрополя!

Распоряжением главы города Ставрополя от 19.01.06 года № 12-Р прекращена деятельность всех 7 МУП ЖЭУ Промышленного района г. Ставрополя по получению денежных средств от населения и передаче этих функций вновь созданным 10 Управляющим компаниям. Фактически глава города, без проведения конкурсов, в нарушение ст. 161 ЖК РФ лишил собственников помещений многоквартирных домов права выбора способа управления своими домами. Руководителями управляющих компаний Промышленного района администрацией района назначены родственники и приближенные ей люди. Получая от населения денежные средства за содержание и ремонт, Управляющие компании, в нарушение, п. 10 ст. 155 ЖК РФ в течение 2006 года не заключили с собственниками жилья договоры с определением перечня услуг и работ, их стоимости, а получаемые денежные средства расходовались, в большинстве случаев, по своему усмотрению, только не на содержание и ремонт жилья.
Собственники жилых помещений многоквартирных домов - в нарушение ст. 162 ЖК РФ лишены права осуществлять контроль за расходованием их денежных средств по оплате за содержание и ремонт жилья.
На многочисленные просьбы жителей Управляющие компании отказываются отчитываться о расходовании получаемых денежных средств на содержание и ремонт жилья. Глава администрации Промышленного района А.Х. Джатдоев письменно указал, что Управляющие компании о расходовании получаемых от населения денежных средств на содержание и ремонт жилья отчитываются только перед главой города Д.С. Кузьминым. Собственники помещений, в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», имеют право требовать возмещения убытков, причиненных Управляющими компаниями за нецелевое использование средств по оплате на содержание и ремонт жилья. 
Администрация Ленинского района г. Ставрополя рекомендовала собственникам многоквартирных домов выбрать способ управления – непосредственное управление, как наиболее экономически выгодный для собственников жилья, минуя посредников – управляющие организации. Эти рекомендации успешно выполняются.
После выбора непосредственного управления многоквартирным домом собственникам помещения в таком доме администрацией района рекомендовано заключать договоры на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества с действующими МУП ЖЭУ района.
Позиция Администрации Ленинского района по выбору непосредственного управления заслуживает внимания при условии, что цены на услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов будут соответствовать требованиям ст. 735 ГК РФ.
Газета «Вечерний Ставрополь» 23 января 2007 года опубликовала оферты с одинаковым текстом по всем 10 Управляющим компаниям Промышленного района с предложением собственникам жилых помещений заключить договор на техническое обслуживание многоквартирных домов и возмещение сумм по санитарному содержанию прилегающей территории.
Условия договора и его цена, по предложению Управляющей компании, должны устанавливаться общим собранием собственников помещения многоквартирных домов (ст. 162 ЖК РФ).
При этом исполнение договора, согласно ст. 424 ГК РФ, оплачивается по цене, установленной соглашением сторон и не может быть выше цен, устанавливаемых и регулируемых соответствующими государственными органами (ст. 735 ГК РФ).
Управляющие компании Промышленного района в нарушение статей 424 и 735 ГК РФ, п. 7 ст. 156 ЖК РФ, самостоятельно, без решения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов установили одинаковый для всех собственников жилья Промышленного района размер ежемесячной авансовой платы за 1 м² общей площади жилых помещений и прейскурант стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту жилья.
В нарушение ст. 162 ЖК РФ в проектах договоров не указан состав общего имущества многоквартирного дома с приложением акта технического состояния дома. Составление акта технического состояния дома должно обязательно осуществляться с представителями Комитета городского хозяйства, МУП «Теплосеть», МУП «Водоканал», ОАО «Горгаз», ОАО «Горэлектросеть», Госэнергонадзора и Архстройнадзора. Организатором выполнения этих работ должен быть Комитет городского хозяйства администрации города. Акт технического состояния общего имущества дома нужен еще потому, что ст. 16¹ закона РФ № 131-ФЗ предоставляет право органам местного самоуправления осуществлять за счет средств федерального бюджета финансирование капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года и требующих капитального ремонта.
Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 при заключении договора Управления несколькими многоквартирными домами общая площадь жилых и нежилых помещений не должна превышать 100 тысяч квадратных метров для одной управляющей компании.
В нарушение этого постановления Администрацией Промышленного района для 10 «карманных» Управляющих компаний запланировано заключать договоры на обслуживание одной компанией в пределах 300-500 тысяч квадратных метров жилых и нежилых помещений. С этой целью площади домов заведомо изменены в меньшую сторону.
Пунктом 3.2.5 проекта договора при выполнении работ по текущему ремонту общего имущества перечень работ определяется без решения общего собрания собственников с навязыванием в качестве представителя собственников жилья – администрации Промышленного района.
Ст. 426 ГК РФ и ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливают, что условия публичного договора, не соответствующие требованиям федеральных законов и постановлениям Правительства РФ – ничтожны.
Так как предлагаемые проекты договоров на техобслуживание многоквартирных жилых домов и возмещение сумм по санитарному содержанию прилегающей территории не соответствуют действующему законодательству и ущемляют права потребителей, руководствуясь ст. 445 ГК РФ, мы предлагаем проект договора на управление долей общего имущества многоквартирного дома на иных условиях (протокол разногласий).
Предлагаемый проект договора на управление долей общего имущества в многоквартирном доме составлен в соответствии с действующим ЖК РФ, ГК РФ и Законом «О защите прав потребителей» составлен на основании разработок Министерства ЖКХ Ростовской области.
Заинтересованным собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и их полномочным представителям – домовым советам, не согласным с проектами договоров, предложенных Управляющими компаниями Промышленного района, можно получить предлагаемый нами проект такого договора и консультации в приемных Протестного комитета № 1: по средам с 17:00 до 19:00 в клубе завода «Красный металлист» по проспекту Карла Маркса, 7, по пятницам с 17:00 до 19:00 по ул. 50 лет ВЛКСМ, 55/1, 2 подъезд; по воскресеньям с 12:00 до 14:00 по ул. Булкина, 8, 3 этаж, горком КПРФ.

Председатель Правления
Протестного комитета № 1 И.В.Должиков

Председатель Ставропольского
Краевого Союза
защиты прав потребителей
и налогоплательщиков Д.И.Логвин


E - mail: admin@protestkom.ru

Опрос
Вопрос?
Да, полностью
Да, частично
Нет
Воздерживаюсь


Внимание:
Насколько граждане сами себя уважают, настолько они способны изменить жизнь к лучшему.


Независимые СМИ помогут решить наши проблемы! Участвуйте в сборе средств на газету "Чистый воздух".


Возродим территориальное общественное самоуправление (ТОС) в городе Ставрополе!


Русской Ставропольской Республике быть!


МАЯТНИК ФУКО в Казанском соборе Ставрополя




© 2005-2016 Ставропольский городской Протестный Комитет.